Прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта РФ на основании утраты доверия
В настоящей статье проводится анализ федерального законодательства, а также судебная практика и научные работы, связанные с конституционно-правовой ответственностью главы субъекта РФ. Исследуются основания выражения недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. На основе изложенных тезисов делается вывод о том, что на текущем этапе развития России повышается значение конституционно-правовой ответственности. Конституционно — правовая ответственность высшего должностного лица субъекта является важнейшим правовым институтом в государстве, благодаря которому осуществляется контроль соблюдения российского законодательства на самых высших уровнях власти.
Ключевые слова: отрешение, высшее должностное лицо, субъект, конституционно-правовая ответственность, утрата доверия, органы государственной власти субъектов.
This article analyzes federal legislation, as well as judicial practice and scientific work related to the constitutional legal responsibility of the head of a constituent entity of the Russian Federation. The article examines the grounds for expressing distrust of a senior official of a subject of the Russian Federation. Based on the theses presented, it is concluded that at the current stage of development of Russia, the importance of constitutional responsibility is increasing. The constitutional and legal responsibility of the highest official of the subject is the most important legal institution in the state, thanks to which it monitors compliance with Russian law at the highest levels of government.
Keywords: Resignation, senior official, subject, constitutional and legal responsibility, loss of trust, government bodies of entities.
Устройство России предполагает непростой характер взаимодействия федеральных и региональных органов власти, которые образуют двухуровневую государственную систему органов. Для нормального функционирования данной системы, принято законодательство, включающее в себя, в том числе, и конституционно — правовую ответственность руководителя субъекта РФ. Отрешение руководителя региона на основании утраты доверия является мерой конституционно-правовой ответственности, которая выражается в досрочном прекращении его полномочий.
Доверие можно определить, как убеждённость в честности, порядочности, искренности и добросовестности какого-либо человека. Такого рода субъективно-оценочные категории в российском законодательстве встречаются не часто. Поэтому «утрата доверия Президента» как основание отрешения от должности должностного лица довольно неопределённое понятие.
Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ могут прекращаться досрочно. В п. 1 ст. 19 Федерального закона № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» перечислены такие случаи. К ним относятся: смерть высшего должностного лица; отрешение его от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия парламентом субъекта РФ; отставка по собственному желанию; отрешение его от должности Президентом РФ в связи с утратой доверия, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей; признание судом высшего должностного лица недееспособным или ограниченно дееспособным; признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим и др. [4]
Из вышеперечисленных оснований только два по утрате доверия: это отрешение высшего должностного лица от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия парламентом субъекта РФ, а также отрешение его от должности Президентом в связи с утратой доверия, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Прекращение полномочий по утрате доверия имеет тесную связь с антикоррупционной деятельностью государства. Так, согласно «п. «г» ч. 1 статьи 19 ФЗ-184 отрешение от должности главы субъекта возможно за ненадлежащее исполнение своих обязанностей» [4]. При этом основаниями для утраты доверия являются выявление фактов коррупции или не урегулирование конфликта интересов, либо установление фактов открытия или наличия счетов, хранения наличных денежных средств и ценностей в зарубежных банках, владения и (или) пользования зарубежными финансовыми инструментами.
Анализ российского законодательства показывает, что Президент неоднократно использовал такое своё полномочие как отрешение высшего должностного лица субъекта от должности. Например, Указ Президента РФ «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы» [6]. Интересно, что данный Указ был подписан в 2010 году, а нормы определяющие основания утраты доверия, появились в ФЗ-184 только в 2012 году. Несмотря на установленные с 2012 года в ФЗ-184 основания утраты доверия, текст Указа Президента РФ не изменился и конкретные основания не указываются. Также мы можем вспомнить и дело бывшего губернатора Кировской области Никиты Белых, 28 июля 2016 года Владимиром Путиным был подписан Указ Президента РФ «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Кировской области» [7].
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 184-ФЗ парламент субъекта РФ выражает недоверие главе субъекта по следующим основаниям: издания главой субъекта актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены судом, а глава субъекта не устранит такие противоречия в течение одного месяца со дня вступления в силу судебного решения; ещё одно основание это в результате иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации установленного судом, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Первое основание отрешения главы субъекта России, это издание актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены судом. В обязанности главы субъекта РФ входит обязанность исполнять российское законодательство, а также конституции, уставы и законы данного субъекта РФ. Неподчинение органа государственной власти субъекта РФ решению Федерации, выраженному в судебном решении, означает присвоение полномочий, ему не принадлежащих [8].
Вторым основанием является иное грубое нарушение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ и т. д., если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Термины «массовое» и «грубое» нарушение имеют довольно оценочный характер, устанавливать факт нарушения должен суд.
Обоснованность отрешения руководителя субъекта РФ от должности гарантируется судебной властью [там же]. Механизм отрешения от должности, а также судебное разбирательство возникающих при этом споров, обеспечивает необходимый в процессе применения Президентом РФ и парламентом субъекта РФ указанной меры федерального воздействия, баланс ветвей власти и их согласованное и эффективное взаимодействие.
По мнению члена Российской академии юридических наук Л. А. Тхабасимовой «на современном этапе государственного строительства в Российской Федерации повышается значение конституционно-правовой ответственности главы субъекта Российской Федерации, вместе с тем основания привлечения к конституционно-правовой ответственности являются недостаточно ясными с юридической точки зрения, что на практике означает наличие сразу двух проблем. Первая в ситуации, когда речь идет о реальных и действенных механизмах конституционно-правовой ответственности, означает недостаточную самостоятельность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Это не в полной мере соответствует принципу федерализма и требует дальнейшей конституционной модернизации, основным направлением которой видится уточнение критериев привлечения и смещения «центра тяжести» процедур применения санкций конституционно-правовой ответственности с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации. Вторая заключается в том, что отдельные формы осуществления санкций конституционно-правовой ответственности практически нереализуемы с точки зрения даже инициирования процедуры. Речь идет об ответственности главы субъекта Российской Федерации перед избирателями, основания для наступления которой оцениваются не избирателями, а в судебном порядке» [1].
Досрочное прекращение полномочий главы субъекта в связи с утратой доверия регулируется в том числе антикоррупционным законодательством. «В соответствии со статьей 7.1. Федерального закона «О противодействии коррупции» лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» [5].
В выше упомянутом законе также определено, в каких случаях глава субъекта, подлежит освобождению от занимаемой должности. Например, такой случай как непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на текущем этапе развития России повышается значение конституционно-правовой ответственности, для высшего должностного лица субъекта она является важнейшим правовым институтом в государстве, благодаря которому осуществляется контроль соблюдения российского законодательства на самых высших уровнях власти. Прекращение полномочий главы субъекта РФ на основании утраты доверия является неотъемлемым элементом конституционно — правовой ответственности и служит строгой мерой борьбы с коррупцией.
Совершенствование такого правого института, как конституционно-правовая ответственность на современном этапе должно быть направлено прежде всего на законодательное закрепление в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации положений об отзыве высшего должностного лица.
Литература:
- Тхабисимова Л. А. Становление института конституционно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации// Государственная власть и местное самоуправление. — 2017. — № 8. — С. 20–25.
- Заболотских Е. М. Об ответственности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН). — 2013. — № 11. — С. 1184–1190.
- Кравцова Е. А. К вопросу об участии Президента Российской Федерации в процедуре досрочного прекращения полномочий высших должностных лиц субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 6 — С. 45–49.
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”// «Собрание законодательства РФ”, 18.10.1999, N 42, ст. 5005/
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
- Указ Президента РФ от 28 сентября 2010 года № 1183 «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы URL: http://docs.cntd.ru/document/902236816 (Дата обращения: 05.05.2019).
- Указ Президента РФ от 28 июля 2016 года № 377 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Кировской области» URL: http://docs.cntd.ru/document/420367715 (Дата обращения 05.05.2019)
- Постановление Конституционного Суда РФ от 04 апреля 2002 N 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»// «Российская газета», N 69, 17.04.2002/
moluch.ru
О ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНЮСТА РОССИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ | Новости Махачкалы
Минюстом России разрабатывается проект приказа «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» .
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается наделение вышеуказанных должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.5.1 «Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму» и 20.33 «Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности». Одновременно проектом предлагается исключить полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7 «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» и 17.9 «Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в число должностных лиц Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, планируется включить федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам.
Приказ Минюста России от 31.08.2012 № 173 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» предлагается признать утратившим силу.
mahachkala.bezformata.com
всех должностных лиц — Перевод на арабский — примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Он получил от всех должностных лиц заверения о том, что ВСООНЛ будут пользоваться неограниченной свободой передвижения в районе своей деятельности.
وتلقى تأكيدات من جميع المسؤولين بأن القوة المؤقتة ستتمتع بحرية الحركة دون عوائق في منطقة عملياتها.Его соблюдение и осуществление на практике будут являться обязанностью всех должностных лиц и работников тюрем и центров содержания под стражей.
وسيكون التقيد بتلك القوانين وتنفيذها واجب جميع المسؤولين عن السجون ومراكز الاحتجاز والعاملين فيها.Такая процедура дала возможность гражданам требовать подотчетности от всех должностных лиц суда.
وقد مكنت هذه العملية المواطنين من طلب مساءلة جميع موظفي المحاكم.Задача 5.5 Кратко информировать всех должностных лиц Организации Объединенных Наций, участвующих в миротворческих процессах или переговорах, направленных на решение гуманитарных проблем, о включении вопросов деятельности, связанной с разминированием, в соглашения о прекращении огня и установлении мира.
الهدف 5-5 إحاطة جميع موظفي الأمم المتحدة المشتركين في عمليات صنع السلام أو المفاوضات الإنسانية بشأن إدماج الأعمال المتعلقة بالألغام في اتفاقات وقف إطلاق النار واتفاقات السلام.б) Предлагается охватить настоящей темой всех должностных лиц государства.
ب) هناك اقتراح مفاده أن الموضوع ينبغي أن يغطي جميع مسؤولي الدولة؛Определение термина «должностное лицо» должно охватывать всех должностных лиц государства.
37 — ثم أكدت على ضرورة أن يشمل تعريف مصطلح «مسؤول»جميع مسؤولي الدول.В законодательстве Российской Федерации содержится положение об иммунитете всех должностных лиц иностранных государств.
38 — وتنص تشريعات الاتحاد الروسي على أحكام بشأن حصانة جميع مسؤولي الدول الأجنبية.Генеральная Ассамблея обязует всех должностных лиц сотрудничать с Управлением.
Она далее указала, что эта система должна включать служебную аттестацию всех должностных лиц.
Планирование необходимых законодательных реформ должно происходить в рамках Конвенции, которая поэтому должна быть доведена до сведения всех должностных лиц правительства.
وطالبت بأن يتم تخطيط الإصلاحات التشريعية الضرورية في إطار الاتفاقية، مما يستلزم توجيه انتباه جميع المسؤولين الحكوميين إليها وإحاطتهم علما بها.Кодекс этики требует от всех должностных лиц ФИФА соблюдать принципы и цели ФИФА.
وتطالب هذه المدونة جميع مسؤولي الاتحاد بالامتثال لمبادئه وأهدافه.Некоторые делегации поддержали предложение о том, чтобы Комиссия рассмотрела вопрос об иммунитете всех должностных лиц государства, включая бывших должностных лиц.
99 — أيدت بعض الوفود اقتراح أن تنظر اللجنة في حصانة جميع مسؤولي الدولة، بمن فيهم المسؤولون السابقون.Что касается применения общего иммунитета в отношении всех должностных лиц государств, то мнения по этому вопросу весьма существенно различались, и к Комиссии была обращена просьба определить понятие «должностное лицо».
وفيما يتعلق بانطباق الحصانة عموما على جميع مسؤولي الدول، أُبديت آراء جد متباينة، وطُلب إلى اللجنة تحديد مفهوم المسؤول.Правительство обязано также обеспечить строгий контроль, включая, в частности, четкое определение подчиненности, в отношении всех должностных лиц правоохранительных органов (статья 12 Декларации).
وتكفل الحكومة أيضاً ممارسة الرقابة الصارمة، بما في ذلك تحديد التسلسل الواضح لمراتب القيادة، على جميع المسؤولين المكلفين بإنفاذ القوانين)المادة ٢١ من الإعلان(.если территория находится под военной оккупацией, государство несет ответственность за действия всех должностных лиц, а не только своего собственного персонала;
في الإقليم الواقع تحت الاحتلال العسكري، تكون الدولة مسؤولة عن أفعال جميع المسؤولين وليس عن أفعال الموظفين التابعين لها فحسب؛а) активизировать и расширить его учебные программы для охвата всех должностных лиц, работающих в области миграции, включая сотрудников судебных органов и социальных работников;
(أ) تعزيز برامجها التدريبية وتوسيع نطاقها لتشمل جميع المسؤولين العاملين في مجال الهجرة، بمن فيهم العاملون في الجهاز القضائي والأخصائيون الاجتماعيون؛Европейский союз решительно поддерживает общую цель обеспечения мобильности как одно из обязательств всех должностных лиц, набранных на международной основе, являющуюся важным аспектом развития карьеры.
49 — وأضافت قائلة إن الاتحاد الأوروبي يؤيد بشدة الهدف العام المتمثل بجعل التنقل، بصفته أحد التزامات جميع المسؤولين المعيـنيـن على الصعيد الدولي، جانبا أساسيا من جوانب التطور الوظيفي.Учитывая просьбу Консультативного комитета, Генеральный секретарь намерен включать в ежегодно публикуемый список сотрудников Организации фамилии всех должностных лиц, назначенных им в качестве специальных представителей, посланников или советников.
وكما طلبت اللجنة الاستشارية، يعتزم الأمين العام أن يدرج في المنشور السنوي لقائمة الموظفين أسماء جميع المسؤولين الذين يعينهم كممثل خاص أو مبعوث أو مستشار.Правительство Кувейта приветствует проведение судебных процессов в отношении всех должностных лиц прежнего иракского режима по обвинению их в преступлениях против человечности, и особенно — совершенных в отношении иракского народа.
وحكومة الكويت ترحب بمحاكمة جميع المسؤولين في نظام الحكم العراقي السابق إزاء جرائمهم المناهضة للإنسانية، وخاصة تلك الجرائم التي ارتكبت ضد الشعب العراقي.В Австралии в инструкции 13 по вопросам служебной деятельности закона о работе и управлении в государственном секторе содержится кодекс поведения, распространяющийся на всех должностных лиц, занимающихся вопросами закупок.
21- وفي أستراليا، يتضمّن قانون التوظيف في القطاع العام وإدارته، التوجيه رقم 13 بشأن التوظيف، مدونة لقواعد السلوك تنطبق على جميع مسؤولي الاشتراء.context.reverso.net
|
topuch.ru
декларации об активах — Перевод на арабский — примеры русский
Возможно, Вы имели в виду:На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Имена должностных лиц, не выполняющих требование относительно регулярного представления декларации об активах, публикуются на веб-сайте антикоррупционного ведомства страны.
وتنشر أسماء الموظفين الذين لا يمتثلون لشرط تقديم إقرارات بموجوداتهم بصورة دورية في الموقع الشبكي للمكتب الوطني لمكافحة الفساد.Ряд государств указал, что заполненные декларации об активах публикуются в Интернете.
с) декларации об активах публичных должностных лиц в случаях потенциальной коллизии интересов;
В некоторых государствах применяется минимальный уровень дохода, сверх которого публичные должностные лица обязаны представлять декларации об активах.
Ряд выступавших отметили, что члены семей и тесно связанные партнеры также обязаны заполнять декларации об активах.
ولاحظ عدد من المتكلمين أنَّ أفراد العائلة والمقرّبين ملزمون أيضاً بملء استمارات التصريح بالممتلكات.В 2011 году в Камбодже впервые проводилось учение, в рамках которого были собраны декларации об активах и финансовых обязательствах порядка 24000 должностных лиц из 38 учреждений публичной администрации.
48- ولأول مرة في كمبوديا، أجري في عام 2011 تمرين شمل 000 24 موظف من 38 مؤسسة عمومية لإعداد إقرارات بالموجودات والالتزامات.рассмотреть вопрос о снижении пороговой суммы, которая требуется для ходатайства прокурора в суд о представлении декларации об активах в случаях предполагаемого незаконного обогащения;
النظر في إمكانية تقليص الحدّ الأدنى المشترط لكي يتسنى للادعاء أن يقدِّم إلى المحكمة طلباً للإفصاح عن الموجودات بالنسبة إلى حالات الإثراء غير المشروع المشتبه فيها؛На Филиппинах все публичные должностные лица также обязаны представлять декларации об активах при поступлении на службу, а затем на ежегодной основе.
وفي الفلبين أيضا، يتعيّن على جميع الموظفين العموميين تقديم استمارات إفصاح عن الممتلكات عند تعيينهم، وسنويا بعد ذلك.Вместе с тем в большинстве государств представлять декларации об активах обязаны в основном старшие публичные должностные лица.
Аналогичным образом, в Боснии и Герцеговине декларации об активах должны представлять в Центральную избирательную комиссию все выборные должностные лица, члены исполнительных органов власти и советники.
69- وبالمثل، في البوسنة والهرسك، تُعطى جميع إعلانات التصريح بالممتلكات المقدَّمة من الموظفين المُنتخَبين وأعضاء السلطة التنفيذية والمستشارين إلى لجنة الانتخابات المركزية.Подразделения такого рода должны действовать под определенным внутренним и внешним надзором, как и другие специализированные органы, включая прохождение проверки на предмет честности и добросовестности и подачу ежегодной декларации об активах сотрудников.
وينبغي أن تكون هذه الوحدات خاضعة لنفس الرقابة الداخلية والخارجية مثلها مثل الوحدات المتخصصة الأخرى، بما في ذلك اتمام اختبارات النـزاهة والاعلان سنويا عن موجودات أعضائها.В ряде государств, включая Болгарию, Боснию и Герцеговину, Республику Корея, Соединенные Штаты и Чили, декларации об активах старших должностных лиц предаются гласности, как правило, в режиме онлайн.
Словения отметила, что эти проблемы стали ощущаться еще более остро после того, как в соответствии с недавно принятыми поправками в отношении антикоррупционного законодательства мандат и полномочия Комиссии были расширены и охватили такие сферы, как лоббирование, коллизия интересов и декларации об активах.
فذكرت سلوفينيا أنَّ هذه التحدِّيات قد أصبحت أشدّ وطأةً من جراء ما اقتضته التعديلات التي أُجريت مؤخراً على تشريعات مكافحة الفساد من توسيع لنطاق ولاية اللجنة وصلاحياتها، لكي تشمل ممارسة الضغوط للتأثير، وتنازع المصالح، وإعلانات الموجودات المالية.В Китае требования о представлении декларации об активах распространяются главным образом на руководящие кадры, которые обязаны отчитываться по четырнадцати пунктам, в том числе представлять информацию о своих финансовых активах и членов семьи.
59- وفي الصين، تنطبق اشتراطات التصريح بالممتلكات في المقام الأول على الكوادر الرئيسية التي يتعيّن عليها تقديم تقرير يحتوي على 14 جزئية من المعلومات، بما في ذلك ما للموظفين وأفراد أسرهم من أصول مالية.Ряд государств указали на то, что орган, ответственный за мониторинг деклараций об активах, имеет также право требовать у любого должностного лица представления декларации об активах, даже когда в обычном порядке он не обязан этого делать.
65- وسلّط عدد من الدول الضوء على أنَّ السلطة المسؤولة عن رصد إعلانات التصريح بالممتلكات لديها أيضا صلاحية مطالبة أيِّ موظف بإكمال إعلان إفصاح عن الممتلكات، حتى وإن كان الموظف غير مطالب عادة بذلك.В разных государствах в случае непредставления декларации об активах широко применяются такие гражданско-правовые санкции, как штрафы, однако не исключается возможность уголовного преследования в случае представления должностным лицом недостоверной или вводящей в заблуждение информации.
ويتمثّل أحد النُهج الشائعة بين الدول في فرض عقوبات مدنية مثل الغرامة في حالة عدم إكمال استمارة التصريح بالممتلكات والنص في الوقت نفسه على إمكانية المقاضاة الجنائية في حالة تقديم الشخص معلومات كاذبة أو مضللة.В Чили действует детализированная система, сочетающая в себе как декларации об активах, так и отдельные декларации об интересах.
Начиная с января 2014 года непредоставление заверенной под присягой декларации об активах наказывается штрафом, который устанавливается Главным контрольным управлением Республики, действующим в качестве правоприменительного органа.
واعتبارا من كانون الثاني/يناير 2014، يعاقَب على عدم تسليم بيان بالموجودات تحت القَسَم بغرامة يفرضها مكتب المراقب المالي العام للجمهورية باعتباره جهة الإنفاذ.Во многих государствах предусмотрены гражданско-правовые, административные или уголовные санкции, которые применяются в тех случаях, когда какое-либо публичное должностное лицо не выполняет требования о представлении декларации об активах.
75- وفي العديد من الدول، يتعرَّض الموظفون العموميون الذين لا يستوفون متطلبات إعلانات التصريح بالممتلكات لعقوبات مدنية أو إدارية أو جنائية.Публичные должностные лица обязаны представлять декларации об активах в соответствии с Законом о Кодексе поведения высокопоставленных публичных должностных лиц, а должностные лица БПКБ — в соответствии с положением 28 ЗПКБ 2009 года.
وتقديم إقرارات الذمَّة المالية واجبٌ على الموظفين العموميين بموجب قانون قواعد السلوك في المناصب القيادية العامة، وواجبٌ على موظفي مكتب منع الفساد ومكافحته بموجب اللائحة رقم 28 من لوائح قانون منع الفساد ومكافحته لسنة 2009.context.reverso.net